Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s МБОУ "СШ № 5" п. Яблоновский МБОУ "СШ № 5" п. Яблоновский

Охрана здоровья обучающихся

Обеспечение условий безопасности.

С полной версией приказа №329 от 08.07.2004 г. можно ознакомиться >>>здесь

Ежегодно проводится большой объём работы для сохранения здания, учебных кабинетов в хорошем состоянии. В школе созданы необходимые условия для обеспечения безопасности труда педагогов и учащихся. В 2014 году произведён ремонт теплотрассы в подвальном помещении школы, заменена мягкая кровля крыши здания на шатровую крышу. Для обеспечения безопасности, в школе имеется: пожарный стенд, необходимое количество огнетушителей; установлена автоматическая система оповещения при пожаре. Каждый месяц в течение учебного года проводятся плановые учебные эвакуации учащихся и педагогов на случай экстренных ситуаций.

По итогам учебных эвакуаций оформляются акты и издаются приказы по школе. Проводятся встречи учащихся с работниками ГИБДД, ГО ЧС РА. Школой разработана и реализуется программа «Здоровье».

Спас Экстрим. Портал детской безопасности МЧС России

Госавтоинспекция-портал для детей

В школе функционирует медицинский кабинет. Прием ведёт медицинский работник со средним специальным образованием (фельдшер). Кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Дети получают необходимую первую медицинскую помощь, своевременно проходят профилактический осмотр.

Социальная служба МБОУ «СШ №5» п. Яблоновский

Должность социального педагога в образовательных учреждениях была введена в 1990 году специальным решением коллегии Гособразования СССР «О введении института социальных педагогов».

Назначение социального педагога — это оказание компетентной помощи и защиты подрастающего поколения. Помощь, которая необходима детям, подросткам для успешного адаптирования в социуме.

Социальные педагоги на современном этапе призваны не только оказывать помощь и защиту подрастающему поколению, но и скоординировать совместные усилия школы, семьи и общества по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. создать такой психологический микроклимат, чтобы между всеми участниками образовательного процесса было спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, корректность в общении. Именно такая обстановка является созидательной и утверждает жизнеспособность ребёнка. Эта обстановка может стать щитом от отрицательных эмоций и негативных реакций среды.

Социальный педагог — это связующее звено между учителем, родителем и общественностью. От этой связки зависит не только воспитание детей, но и их образование, так как воспитание без образования не бывает, а образование без воспитания ущербно.

Права, которые должны соблюдаться в процессе получения обучающимся образования:

1. Право на образование.

2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

3. Право на отдых и досуг.

4. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

5. Право свободно выражать своё мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идею любого рода.

6. Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

8. Право на личную жизнь.

9. Право пользования благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.

Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребёнка. Особое место в работе социального педагога занимают дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации: смерть родителей; лишение родительских прав; длительная болезнь родителей (подтверждается справкой за подписью трёх врачей); признание родителей умершими по суду; признание родителей судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; признание родителей судом безвестно отсутствующими; длительное пребывание родителей в командировке (более шести месяцев); отбывание родителями срока наказания или нахождение по стражей в период следствия; оставление ребёнка на длительное время без присмотра взрослых.

На основании социальных паспортов, составляемых ежегодно, видна динамика изменений некоторых категорий семей:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

МБОУ «СШ №5» п. Яблоновский Тахтамукайского района

за 2010-2015 годы


Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями.


В целях формирования навыков правовой культуры учащихся в течение учебного года, проводились следующие мероприятия:

п\п

Содержание

классы

1

Кл. час. «Наша школьная семейка» с последующим конкурсом рисунков «Давай дружить»

1-2 классы

2

Кл. час «Право на владение имуществом» с последующим конкурсом поделок из природного материала «Объявили царску волю»

2-3 классы

3

Кл. час. «Права человека»

Кл. час. «?Обязанности человека»

4 классы

4

Кл. час. «Наше государство - Россия» с последующей презентацией проектов

5 классы

5

Кл. час. «Закон одинаков для всех» с последующим конкурсом рисунков «Как прекрасен этот мир!»

6 классы

6

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

7 классы

7

Кл. час. «Дворовая жизнь»

8 классы

8

Фильм «Минздрав предупреждает»

9 классы

9

Диспут «Конфликт. Кто «ЗА», кто «ПРОТИВ»

10 классы

11

Кл. час. «Гражданин и обыватель»

11 классы

В соответствии с Конвенцией образование охватывает не только познавательные потребности детей, но и их физическое, социальное, эмоциональное, этическое и духовное развитие. Такая точка зрения на образование опирается на интересы ребёнка и учитывает уникальные способности и потребности каждого ребёнка. Понятие «качества образования» в духе Конвенции распространяется на вопросы равенства между полами, здоровья, питания и т.д. Кроме того, Конвенция предусматривает, что школы должны стать зонами творчества, безопасности, с нормальным водоснабжением и санитарией, с квалифицированными учителями и грамотно составленными учебными планами. Школа должна стать местом, где детей уважают и учат уважать других.

Деятельность образовательного учреждения по защите прав детей находит своё отражение в планировании, контроле, подведении итогов коллектива на деловых совещаниях.

Социальный педагог входит в состав комиссии по проверке кабинетов к использованию. Комиссия два раза в год проверяет состояние и оснащенность кабинетов.

В школе работает столовая. Все учащиеся получают бесплатные завтраки и 300 учащихся из начальных классов получают горячий обед за родительскую оплату, (деньги поступают через кассу управления образования). Социальный педагог, приказом по школе, назначен ответственным за питание школьников и входит в состав бракеражной комиссии.

Порядок и случаи обеспечения питанием обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО «Тахтамукайский район» за счет средств бюджета МО «Тахтамукайский район»